17:12, 26 янв 2012
проблемы, как водится, часто становятся продолжением достоинств и преимуществ.. это я к чему.. к тому, что проблема пвп не только (и во многом даже не столько) в том, что оно подоражало, хоть оно и подорожало, сколько в том, что оно стало намного интенсивнее.. баланс фракций, собственно. межфракционное противостояние требуют все большей интенсивности..
но давайте попробуем все же выделить факторы подорожания пвп..
1) тренд обкаста, который максимально завысил требования для участия в пвп.. зайти в масштабку - титан, сходить в пб - классовая сфера, титаны, ярморочные примочки и пр..
тема обкаста непростая, во многом болезненная, о ней, наконец, задумались многие опытные бойцы.. обкаст рулит в игре безраздельно.. особенно это явно проявляется в пб, там вообще не важно ни звание, ни даже противокласс противника, все решает обкаст..
таким образом, что мы видим.. с одной стороны, обкаст - стимулятор активности, с другой стороны, огромное количество обкаста в игре профанирует ее фундаментальные пвп-контенты, такие как классовые свойства треугольника (неистовство, ловкость, защита), преимущество звания.. и нередко обесценивание последних носит фатальный характер.. и это первая тема для размышлений..
сверх того, о чем уже говорил ваня верорк, доступность почти неограниченного количества мощного, "стопроцентно победного", обкаста за неигровые деньги сводит на нет усилия среднего (самого многочисленного) класса игроков сохранять свою высокую активность в пвп.. и подсознательно все они делят обкаст по шкале "честности".. образно говоря, рыбацкая похлебка и сфера мага это как бы честный обкаст, а ярморочные примочки - это уже атомная бомба..
как пример, если угодно, формула1, в ней тоже многое деньги решают, но там с "авто-обкастом" строго все.. у технического ап-грейда есть предел допустимости, независимо от того, засчет бабла его прокачали или засчет технического мастерства и таланта инженеров.. почему? - потому что технические сверх-возможности профанируют индивидуальное мастерство гонщика..
словом, хотите или нет, но практически беспредельный резерв обкаста есть неуважение к индивидуальным качествам игроков..
2) вызов спутниц.. от 30 до 100 с лишним золотых.. немало, чего уж там.. но сюжет со спутницей показательный.. что мы имеем? - в игру вводится интересный и, в общем-то, уникальный контент.. нельзя сказать, что вброс спутницы в бою всегда кардинально меняет его исход, хотя зачастую меняет именно кардинально, но в целом спутница всегда существенно меняет рисунок боя и существенно влияет на его исход.. то есть это как бы ценный пвп-ресурс.. ценное как бы должно стоить денег.. следующий вопрос - каких?..
Судья сам задал временной ориентир для оценки стоимости пвп.. берем калькулятор и, образно говоря, узнаем, сколько стоит минута в игре.. после чего оцениваем стоимость пвп в минутах и часах.. возможно, так мы сможем реальнее понять адекватность цен в игре, их соответствие (или несоответствие) усилиям игроков..
3) починка шмота.. поражение в игре стоит дорого.. но это пол-беды, в массовом пвп гибель персонажа в бою - это рутина.. то есть в открытом массовом пвп на фронтах (а это суть игры, суть всего ее бэкграунда, ее ключевое содержание) факт победы или поражения практически никак не влияет на такой фактор расходов, как починка шмота..
есть в экономике шмота еще одна парадигма: больше боев - больше героизма - выше звание - дороже шмот - дороже починка.. боюсь думать, сколько будет стоить шмот и его починка на 35-45лвл.. смею предположить, что тогда позволить ее себе смогут уже только и исключительно т.н. реальщики..
средний класс игроков, как и любой средний класс, прагматичен, он очень четко прочухивает тот момент, когда он уже не может себе позволить то или иное удовольствие.. и часто, кстати, даже не потому, что в принципе не может, не потому что как бы финансово не тянет, а потому что это противоречит его социальному статус-кво..
тем временем, я не уверена, что решать эти проблемы путем увеличения голда и дропа с мобов так уж правильно.. хотя если отталкиваться от того подхода оценки, которые предложили сами админы в этом топе, то есть оценить пвп в мобо-часах, то напрашивается именно это решение - увеличить голд, падающий с мобов..
логика в этом есть, полтора-два года назад пвп стоило дешевле, мобо-фарма хватало.. теперь оно подорожало и требует большей активности, для поддержания баланса фракционной борьбы в первую очередь.. соответственно, для рентабельности пвп логично сделать мобо-фарм прибыльнее..
определенные шаги в этом направлении админы уже сами делали в виде фарм-эвентов.. хотя, по мне, так эти фарм-эвенты навроде промоушена в коцне сезона, срезали пол-цены как бы на юбку, а на самом деле предложили ее, наконец, по адекватной рыночной цене.. когда она, правда, уже отжила сезон и не в тему..
p.s. блин, училась бы на экономическом, написала бы диплом по экономике он-лайн игр..)))
i have seen you all..