14:25, 25 июн 2014
Ускользающий
и я по этой же причине здесь. потому что прекрасная игра. сложная, интересная. локации на центральном так просто шедевр, нереально красиво. художники - ах! раньше был также классный лит. редактор, очень хорошие тексты писал. я люблю эту игру.
но! я вижу, что сами разработчики, ее создатели, потеряли интерес к джаге. и не ценили доброе отношение к игре со стороны пользователей, перестали в какой-то момент заботиться о их лояльности. это первое.
второе. произошла спекуляция контентом. здесь я бы могла даже провести аналогию с великой, пардон, депрессией, и законом о разделении банковской деятельности, отмена которого в конце 90-х сделала неизбежным новый финансовый кризис. нельзя брать реальные деньги под спекуляции виртуальными капиталами и играть ими на бирже. аналогичная ловушка и тут. реал начал привлекаться в игру для спекуляций с базовым и, строго говоря, самым ценным контентом, сначала героизмом. а потом эпиком. быстрей залей - быстрее получишь самое ценное. при этом, чтобы ускорить получение игроками главный игровой "прибыли", геры и эпика, этот контент последовательно удешевлялся и обесценивался.
однажды, к слову, может, помните, админы создали топик, где попросили игроков помочь им придумать, под что - кроме геры и эпика - можно было бы мотивировать игроков вливать реал. какие-то элементы косвенного, декоративного контента. либо что-то, что повышало бы престиж игрока и повышало бы комфортное пребывание в игре, не затрагивая непосредственно боевой прокачки. типа индивидуальных аватаров, прохождения квестов без временных затрат, громогласов, свитков призыва и т.д. параллельно в другом топике, еще до этого, они объявили, пообещали, что будут стараться свести к минимуму привлечение реала под гонку вооружений. сократят количество распродаж, всяких спец.акций за брули и т.п. увы и ах. полугода не прошло, как был сделан откат к прежней стратегии. и пошел еще больший упор на привлечение реала под спекуляцию пвп-контентом.
итог - устойчивый отток активных игроков. и наиболее болезненно вся эта vanity fair ударила и продолжает бить по среднему и микро-реальщику, для которых самым интересным в игре было пвп. с одной стороны, их выдавливала растущая пропасть с донатами, которую стало невозможно компенсировать временем/изобретательностью/коллективностью. с другой стороны, средний класс игроков, активных сине-фиолетовых пвп-шников, практически полностью в кратчайшие сроки догнали мобобои - благодаря дракошмоту. тут как бы "предательство" с двух сторон получилось.
добавим к этому недоделанный центральный фронт, обесценившиеся репутации (а это уже, извините за резкое слово, был плевок в сторону трудолюбия и целеустремленности в игре), имитацию заботы об опен-пвп, долгосрочный провал в работе с автоботами, ввод недоделанного и явно непродуманного нового контента, не самый лучший технический сервис и, наконец, остутствие внятного плана развития игры.
и прекрасная красивая игра, естественно, скатилась в кризис. немудрено. в итоге стали уходить и многие донаты.
ну, а каверны... пардон, если вы делаете локу для главного пвп-события на фронте, ну, наверно, надо бы уделить ей особое внимание. разве не так? на деле же мы видим что? что придумывается серьезнейший игровой момент, вовлекающий в себя максимальный онлайн на фронте, а исполнение небрежное.
вуаля ля шоз, как говорят французы)
i have seen you all..