Профессии в Харадане

ОГЛАВЛЕНИЕ:

Общая информация
Получение и смена профессии
Добывающие профессии
- Производящие профессии

Общая информация

В Харадане необязательно без перерыва рубить головы и сражаться с чудовищами - в минуты затишья между битвами можно предаться мирному созиданию. Но для этого сначала овладейте профессиями. В игре существует два типа профессий: добывающие и производящие.

У каждого персонажа может быть одновременно две добывающих и две производящих профессии - по одной основной и по одной дополнительной.

Добывающих профессии четыре: 3-и  основные ЗнахарьСтаратель или Элементалист (доступны с 7-го уровня, можно заниматься только одной из них) и 1-на дополнительная, Рыбак (может взять второй профессией любой персонаж с 9-го уровня, при наличии ПвП звания  Громила-здоровяк).

Производящих профессий семь: 3-и основные базовые (ЗельеварЗнаковед и Заклинатель, доступны с 7-го уровня) и 3-и основные специальные (Кузнец, Демонолог и Ремесленник, на них можно сменить одну из основных с 13-го уровня), из которых каждый может выбрать только одну, а также 1-на дополнительная профессия Кулинара, которую может взять второй специальностью любой персонаж с 10-го уровня при наличии ПвП звания  Громила-рубака.

Добывающие и производящие профессии, а также классы вещей персонажа (стили боя Ассасин, Защитник и Разрушитель), связаны между собой.

Таким образом:

Заклинатель (основная базовая производящая профессия), кроме орбов и т.п., производит классовые сферы для персонажей в комплектах Защитника. Основные ресурсы для Заклинателя добывает Элементалист (основная добывающая профессия). То есть, если вы выбрали стиль боя Защитника - вам лучше всего взять профессии Заклинателя и Элементалиста соответственно.

Знаковед (основная базовая производящая профессия), кроме знаков и т.п., производит классовые сферы для персонажей в комплектах Разрушителя. Основные ресурсы для Знаковеда добывает Старатель (основная добывающая профессия). То есть, если вы выбрали стиль боя Разрушителя - вам лучше всего взять профессии Знаковеда и Старателя соответственно.

 Зельевар (основная базовая производящая профессия), кроме эликсиров и т.п., производит классовые сферы для персонажей в комплектах Ассасина. Основные ресурсы для Зельевара добывает Знахарь (основная добывающая профессия). То есть, если вы выбрали стиль боя Ассасина - вам лучше всего взять профессии Зельевара и Знахаря соответственно.

Кузнец, Демонолог и Ремесленник (основные специальные производящие профессии) не связаны с классами комплектов и используют ресурсы всех добывающих профессий, но для изучения этих специальностей вам все равно потребуется достичь 13-го уровня и высот в одной из 3-х основных базовых производящих профессий.

Рыбак и Кулинар (дополнительные добывающая и производящая профессии) не связаны с классами комплектов и используют свои особые ресурсы, их может взять вторыми профессиями любой персонаж соответствующего уровня и ПвП звания и развивать параллельно с основными специальностями.

 

Получени и смена профессии


Чтобы приобрести первые основные профессии (добывающую и производящую), первого Гремлина-добытчика и первый рецепт, нужно достичь 7-го уровня, отправиться к Смотрителю Вортигену на Перекресток и взять у него задание «Потерявшийся гремлин». Выполнив задание, сдать задание Хозяйки Гремлинов Элии, которая живёт на площади Бранендаля, а затем пройти у нее диалог «Освоение мирных профессий». В ходе диалога вы сможете получить информацию о профессиях и выбрать две понравившиеся, добывающую и производящую.

Будьте внимательны, обязательно прочитайте описание, чтобы сделать выбор! Сменить профессию вы уже сможете только платно!

Гремлин Лаоро-Иу Рецепт: Пепел мяты Гремлин Имуро-Юи Рецепт: Раствор хрусталя Гремлин Карх-Ыу Рецепт: Эфирит

Получив профессии, зайдите в Рюкзак и выучите первый полученный Рецепт, нажав на него. Затем перейдите во вкладку «Профессии» в верхнем игровом меню - там вы найдете изученный Рецепт и вашего первого Гремлина.

Вы также сможете получить дополнительные добывающую профессию Рыбака (с 9-го уровня при наличии ПвП звания  Громила-здоровяк и выше) и производящую профессию Кулинара (с 10-го уровня при наличии ПвП звания  Громила-рубака и выше) - у Геара Бриллса в Лазурной заводи. Как говорилось выше, эти профессии берутся дополнительно к основным, от них нельзя отказаться и их нельзя сменить.

В дальнейшем, если вы захотите сменить основную добывающую профессию, - вам нужно будет снова обращаться к Элии.

Вы можете сменить основные добывающую или производящую профессию, отказавшись от прежней в Окне Профессий. После отказа вам нужно будет поговорить с Элией и пройти диалог «Смена профессии». До 12-го уровня смена каждой профессии вам обойдется в  50, а с 13-го уровня и выше -  в  500.

При смене профессии ваши старые Гремлины и Рецепты сохранятся, и, если вы снова вернётесь к старой профессии, они опять будут вам доступны.

Исключение составляют специальные производящие профессии. Чтобы сменить имеющуюся профессию на новую специальную или же вспомнить специальную, вам необходимо до отказа от старой профессии и поговорить с Мастером Чадом (для кузнецов), или магом Ангальдом Д'Аро (для демонологов), или Геаром Бриллсом (для ремесленников) соответственно и взять задания на смену.

 

Добывающие профессии

Общее

С 7-го уровня при получении основных  профессий у Хозяйки Гремлинов Элии на площади Бранендаля вы сможете выбрать одну из 3-х базовых добывающих профессий: Знахаря (лучше всего подходит для производящей профессии Зельевара), Старателя (лучше всего подходит для производящей профессии Знаковеда) или Элементалиста (лучше всего подходит для производящей профессии Заклинателя).

Знахарь Старатель Элементалист

С 9-го уровня и с ПвП званием  Громила-здоровяк и выше вы также сможете получить дополнительную добывающую профессию Рыбака у мастера выживания Геара Бриллса в Лазурной заводи. У этого же персонажа вы сможете получить официальные разрешения на ловлю в различных водоёмах..

 Рыбак

Рыбу ловят по всему Харадану: моря, реки и озёра буквально кишат ей. Больше всего рыба ценится среди Кулинаров и Ремесленников. Продать им свой улов можно через окно торговли или на аукционе.

Внимание! Для Рыбака не нужны гремлины или Духи - процесс ловли рыбы осуществляется вручную, через специальную вкладку в разделе Профессий.

Гремлины-добытчики ресурсов

Итак, вы получили основную добывающую профессию. Но это еще не всё: чтобы приступить к сбору даров природы, вам понадобится гремлин-помощник, который эти самые дары природы будет для вас добывать. Только для рыбалки гремлин не требуется.

Первого помощника-Гремлина вам выдаст Хозяйка Гремлинов Элии, когда вы будете получать первые добывающую и производящую профессии. Именно гремлин будет выполнять за вас всю черную работу по добыче даров природы. Еще 2-х гремлинов вы сможете купить дополнительно, зайдя в раздел «Профессии» в верхнем игровом меню. Помните: максимально у вас может быть 3-и зверька-добытчика.

Дополнительные помощники-добытчики ресурсов
 
С 12-го уровня вы можете приобрести еще одного дополнительного временного работника - Духа убитого врага, если у вас есть навык Некромантии. Для этого необходимо достигнуть 12-го уровняприобрести Книгу начинающего некроманта в Башне Таинств и изучить её - и тогда вы сможете призывать духов убитых врагов, которые будут добывать для вас ресурсы вместе с вашими гремлинами.
 
 
У опытного Некроманта может быть одновременно до 3-х Духов - таким образом, вместе с 3-мя Гремлинами, у вас максимально может быть до 6-ти работников.
 
Сбор ресурсов и параметры помощников-добытчиков
 
Чтобы начать добычу, найдите на одной из локаций подходящий вашему Гремлину по уровню мастерства Ресурс (для начинающих это Мята (Знахарь), Хрусталь (Старатель) и Эссенция кислоты (Элементалист)). Нажмите на Ресурс мышкой прямо на локации, а потом, в появившемся окошке с Гремлином, - на кнопку «Добыть».

Затем снова откройте вкладку «Профессии» и внимательно изучите окно Гремлина:

У каждого вашего Гремлина есть имя. Вы можете сменить имя приобретенного Гремлина, нажав на перо в правом верхнем углу окошка гремлина. Имена Духов убитых врагов (дополнительных временных работников, которых могут создавать Некроманты) менять нельзя - зато вы можете прогнать Духа, нажав на крестик в углу.

Под именем работника вы видите полоски времени до окончания добычи ресурса и энергии гремлина, изображение и название локации, где находится ваш работник в данный момент, информацию по добываемому ресурсу, параметры локации (атмосферу и конкуренцию), тактику сбора и кнопку повторить/ отменить сбор ресурса.

Отображаемый ресурс - это ресурс, который ваш работник добывает в данный момент. На иконке ресурса отображается его количество на локации. Периодически запас даров природы истощается до нуля, и приходится ждать, пока их источник восстановится, или отправляться на другие локации.

В параметрах локации также отображается текущая Конкуренция - она показывает, как много других работников претендует здесь на добываемый вами ресурс. При высокой конкуренции ваш успех зависит от выбора правильной Тактики сбора, которая, в свою очередь, зависит от текущей Атмосферы на локации.

По вашей команде работник будет добывать для вас дары природы, используя одну из трёх Тактик сбора: Агрессивную, Хитрую или Спокойную. Выбор тактики напрямую зависит от атмосферы, царящей в данный момент в локации - в качестве подсказки, правильная при текущей атмосфере тактика подсвечивается.

Чем больше ваш Гремлин или Дух работаеттем меньше у него Энергии и тем больше усталость. Как только энергия Духа кончилась - он отправляется в небытие. Если же устал Гремлин - вам придется просто подождать, пока он восстановится. Также вы можете помочь ему, применив Зелье бодрости  - магическое средство, способное восстановить Энергию работяги, которое можно получить у Хозяйки Гремлинов Элии на площади Бранендаля за магические реагенты через диалог обмена, доступный после выполнения задания заводчицы «Похитители гремлинов».

Малое зелье бодростиСреднее зелье бодростиБольшое зелье бодрости

 

Прокачка мастерства Гремлинов

У каждого Гремлина есть Мастерство - параметр, отвечающий за возможность сбора ресурсов того или иного качества и растущий по мере набора «опыта» помощником. Чтобы мастерство Гремлина росло, он должен добывать ресурсы на свой уровень. Мастерство у гремлина увеличивается случайно - при этом, шанс увеличения мастерства тем ниже, чем ближе мастерство гремлина к максимальному на уровень. Так что, если вы уже 9-го уровня, а мастерство гремлина все еще 59 - не отчаивайтесь. Продолжайте копать - и вам обязательно повезет, и гремлин получит заветные 60 мастерства и выше.

Уровень
7-8
9-10
11-12
13-14
15-16
17-18
19-20
21-22
23-24
25-26
Макс. мастерство
59
119
179
239
299
359
419
479
539
599
Уровень
27-28
29-30
31-32
33-34
35+
 
 
 
 
 
Макс. мастерство
659
719
779
839
899
 
 
 
 
 

Если вы хотите увеличить мастерство ваших гремлинов побыстрее, вы можете также приобрести специальные книги повышения мастерства в Премиум-магазине, в разделе «Профессии»:

Секреты мастерства знахаряВсе секреты мастерства знахаряСекреты мастерства старателяВсе секреты мастерства старателяСекреты мастерства элементалистаВсе секреты мастерства элементалиста

Мастерство Духа не увеличивается - оно определяется уровнем поверженного врага. 

Для Рыбака мастерство напрямую не связано с качеством добываемой рыбы, но открывает доступ к новым Водоёмам и к рыбе новых типов.

Книги повышения мастерства Рыбака можно получить при прохождении заданий у Геара Бриллса в Лазурной заводи и также приобрести в Премиум-магазине, в разделе «Профессии»:

 
Очки навыков и улучшение гремлина
 
Также у вашего работника в закладке «Профессии», «Улучшения», есть Очки навыков, которые вы сможете распределять между тремя параметрами: Скоростью, Защитой и УмомУ Духа, в отличие от Гремлина, нет характеристики Ум - поскольку его мастерство не растёт.
 
Помните: чем выше Скорость, тем быстрее работник добывает ресурсы. Чем больше Защита, тем меньше вероятность, что его сгонит с ресурса какое-нибудь чудовище. Чем значительнее Ум, тем быстрее растёт мастерство Гремлина.
 
 
Количество Очков Духа для распределения определяется вашим навыком Некроманта. Количество Очков Гремлина можно увеличить, если улучшить «качество» гремлина - с «серого» до «зеленого», с «зеленого» до «синего», с «синего» до «фиолетового» и т.д. Для этого нужно пройти в закладку «Профессии», «Улучшения», посмотреть, какие ресурсы требуются для улучшения, собрать эти ресурсы так, чтобы они лежали в вашем рюкзаке в нужном количестве, и нажать кнопку «Улучшить» на выбранном гремлине.
 
Также с улучшением «качества» у вашего гремлина увеличится максимальное время добычи ресурсов до полной усталости - то есть, при выкапывании одного и того же ресурса, у гремлина лучшего «качества» будет уходить меньше % Энергии, чем у его «неулучшенного» собрата.

 

Добываемые ресурсы

С ростом мастерства каждого Гремлина, увеличивается число видов ресурсов, которые он сможет  добывать:

Основные ресурсы гремлина-знахаря, -старателя и -элементалиста:
      Пирит* Мандрагора* Спирион*      
Универсальные ресурсы (добываются любым гремлином):
Просо Лук Репа Овес Морковь Капуста Рожь Свекла Картофель
      Пшеница Томат Кабачок      
Универсальные ресурсы (добываются любым гремлином) клановой Фермы:
Галит Плод кивано Фратериодус Сикомора Трона Плод питахайо Амициодус Карисса Кизельгур
      Плод цедрата Фидуциодус Рицина      
С некоторым шансом, при добыче любого ресурса дополнительно можно получить:
        Университ        

* Редкие и очень ценные ресурсы.

Повышение эффективности добычи

Если вы хотите, чтобы ваш Гремлин получал больше ресурсов при добыче, вооружитесь особыми артефактами или заклятьями, повышающими характеристику Наблюдательность вашего персонажа, и тогда Гремлин сможет, с некоторой вероятностью, зависящей от величины Наблюдательности, получать два ресурса вместо одного. Помните: Наблюдательность не работает при добыче редких ресурсов!

Клановая лупа приметливости Клановая лупа зоркости Клановая лупа бдительности Клановая лупа проницательности Клановая лупа орлиного взора Лупа зоркого старателя  Заклятье наблюдательности

Внимание! Такие артефакты можно получить на Ярмарке и в клановой Кузнице, а заклятья - в клановой Башне мага.

 

Производящие профессии

Основные базовые производящие профессии

С 7-го уровня при получении основных  профессий у Хозяйки Гремлинов Элии на площади Бранендаля вы сможете выбрать одну из 3-х основных базовых производящих профессий:  Зельевара (лучше всего подходит для добывающей профессии Знахаря), Знаковеда (лучше всего подходит для добывающей профессии Старателя) или Заклинателя (лучше всего подходит для добывающей профессии Элементалиста).
 
Знахарь СтарательЭлементалист
 
Зельевар готовит Эликсиры и классовые сферы для Ассасинов, Знаковед изготавливает Знаки и классовые сферы для Разрушителей, Заклинатель делает Орбы и классовые сферы для Защитников.
 
Основные специальные производящие профессии
 
С 13-го уровня, при наличии 3000 репутации Радвея и выше и мастерства одной из базовых производящих профессий от 180 и выше, вы сможете сменить основную производящую профессию на редкую специальную: Кузнеца, Демонолога или Ремесленника. Стоимость смены профессии обойдется вам в  1000.
ЗнахарьРыбак
Кузнец производит щиты для всех, редкие доспехи 27 уровня и выше, а также слитки и отмычки для Взломщиков. Профессии Кузнеца можно обучиться у мастера Чада в Квартале ремесленников города Бранендаля.
 
Демонолог производит Редких колдовских идолов для себя, а также чернила и пентагероны для Некромантов. Профессии Демонолога можно обучиться у мага Ангальда Д'аро в Квартале Ветров города Бранендаля.
 
Ремесленник производит манки для ловли особых чудовищ, счастливые подарки, наделяющие особыми способностями тех, кому их дарят, а также такие редкие боеприпасы, как моносферы, бомбы и так далее. Профессии Ремесленника можно обучиться у мастера выживания Геара Бриллса в Лазурной заводи неподалеку от города Бранендаля.
 
Дополнительная производящая профессия
 
C 10-го уровня при наличии ПвП звания  Громила-рубака можно взять вторую производящую профессию - Кулинар. При этом от основной профессии отказываться не нужно! Для получаения Кулинара вам придется обратиться к мастеру выживания Геара Бриллса в Лазурной заводи неподалеку от города Бранендаля.
 Рыбак
Освоив ремесло Кулинара, вы сможете производить из добываемой Рыбаком рыбы и универсальных злаков и овощей, добываемых вашими гремлинами, разнообразную Еду, повышающую ваши боевые и небоевые характеристики, а также кусочки рыбы, необходимые для производства Ремесленнику.
 

Прокачка производящей профессии: мастерство, рецепты и ингредиенты

Получив профессию, вы начнёте трудовой путь с простой переработки даров природы и рыбы, но потом ваше мастерство будет расти, и вам станут доступны рецепты изготовления различных вещей и боеприпасов.

Если вы хотите увеличить мастерство производящих профессий быстрее, вы можете также приобрести специальные книги повышения мастерства в Премиум-магазине, в разделе «Профессии»:

 
Чтобы произвести то или иное изделие, кроме наличия соответствующей профессии, вам необходимо:
достичь требуемого рецептом уровня;
достичь требуемого для изучения рецепта мастерства;
найти соответствующий Рецепт;
- изучить рецепт, использовав рецепт из Рюкзака или удачно подобрать ингредиенты для  экспериментальных рецептов Кулинара;
- собрать указанные в рецепте ингредиенты и нажать кнопку «Создать»/ «Приготовить» во вкладке соответствующей Профессии.
 
Более подробную информацию по выученным рецептам можно посмотреть в «Профессии» -> «Производство» -> «Все рецепты» (или «Избранные рецепты», если вы уже добавили туда выбранный рецепт).
 
 
Первый рецепт вам выдаст Хозяйка Гремлинов Элия при получении первых профессий по заданию «Освоение мирных профессий», простые рецепты и некоторые «репутационные» вы сможете приобрести в Башне таинств, у Археолога Имила Хватрока или у Геара Бриллса. Остальные можно получить с некоторым шансом в качестве трофеев при убийстве чудовищ уровня соответствующего рецепту, при Рыбалке (редкие рецепты Ремесленника) или же на аукционе у более удачливых игроков.
 
Также основным профессиям доступны Ветхие рецепты, добываемые со «злых» боссов и требующие меньше времени и ингредиентов, которые можно выучить при наличии соответствующей мудрости.
 

Дополнительные материалы для производства - наборы пластин, сфероидов, колб, глобулы, скобяные и ритуальные товары для производства по рецептам, - можно приобрести в ремесленной лавке Мастера Чада в Квартале ремесленников города Бранендаля.

Повышение эффективности производства

Если вы хотите производить больше изделий или изделия лучшего качества, - вооружитесь особыми артефактами или заклятьями, повышающими характеристику Искусность вашего персонажа, и тогда вы, с некоторой вероятностью, зависящей от величины Искусности, сможете получать два изделия вместо одного или же изделие лучшего качества. Помните: Искусность не работает при производстве промежуточных реагентов, а, при изготовлении изделий максимального уровня, не повышает качество, но увеличивает количество!

Клановые весы подмастерья Клановые весы ремесленника Клановые весы умельца Клановые весы мастера Клановые весы искусника Точнейшие весы ремесленника  Заклятье искусности

Внимание! Такие артефакты можно получить на Ярмарке и в клановой Кузнице, а заклятья - в клановой Башне мага.